Телефоны

+7 (495) 729–82–25 Москва

+7 (495) 981–86–57

8 (800) 775–10–37 бесплатно по РФ, 09:00-22:00

Заказать обратный звонок
0 Ваша заявка
Пусто
Принимаем к оплате пластиковые карты
Купить в кредит не выходя из дома

Е-commerce наступает

Е-commerce наступает

Особенности интернет-торговли напольными покрытиями

В последнее время электронная коммерция стремительно развивается и занимает все более прочные позиции на российском рынке. Однако, как и любой вид бизнеса, e-commerce имеет ряд особенностей, продиктованных спецификой работы в интернете.

Поданным РБК.research, интернет-торговля является одним из наиболее перспективных рынков, который показал довольно высокие темпы прироста даже в период кризиса, в отличие от многих традиционных каналов продаж. Рост числа российских онлайн-магазинов, возросший интерес пользователей и участников рынка траными драйверами роста популярности данного канала продаж.

«Роль интернет-торговли в современной жизнк людей, живущих в крупных городах, высока: из-за большой загруженности на работе, пробок на дорогах многие не имеют возможности добраться до магазина, и им гораздо быстрей и проще заказать необходимые товары через интернет. В связи с этим интернет-торговля стремительно набирает обороты. Поэтому, если хочешь идти в ногу со временем, надо работать в интернете», — уверен Евгений Крисанов, коммерческий директор компании «Наш паркет».

Так, согласно статистике InSales, объем российского рынка интернет-торговли в 2011 г. составил 244,6 млрд руб., что на 39% больше, чем в прошлом.

Специфика

Эксперты РБК.research справедливо полагают, что одним из ключевых условий развития интернет-торговли в России является уровень интернетизации (число интернет-пользователей). В странах, где охват аудитории интернетом достаточно высок, покупки через интернет имеют большее распространение. Согласно данным исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: товары 2011», количество российских интернет-пользователей год от года продолжает стабильно увеличиваться. При существующем проникновении интернета в России (около 40%) можно утверждать о значительной потенциальной емкости рынка — в развитых странах уровень проникновения составляет примерно 60–80% (рис. 1). 50%-ный уровень проникновения интернета в России может быть достигнут к 2012—2013 гг.

Е-commerce наступает

Очевидно, что интернет-магазинам необходимо, в первую очередь, ориентироваться на покупателя, учитывая его возможности, потребности и интересы. Так, одним из главных преимуществ онлайн-закупок перед приобретением товаров офлайн является сравнительно невысокая цена предлагаемой продукции при сохранении ее качественных характеристик.

По мнению Вячеслава Ткаченко, представителя компании «ПолХол.ru», выгодная цена формируется в виду отсутствия расходов, которые неизбежно присутствуют в офлайн-торговле, например, связанных с хранением продукции, выплатой зарплаты большому штату обслуживающего персонала и т. д. «Мы же получаем товар напрямую от заводов производителей, что позволяет формировать оптимальную для покупателя цену. Так, товар в интернет-магазине стоит на 5–30% ниже, чем в обычном магазине», — подчеркивает он.

И даже если у интернет-магазина есть склад, по словам Андрея Зуева, директора интернет-магазина «Время паркета», он зачастую предназначен только для хранения сопутствующих товаров: лаков, клеев, валиков и прочего.

Следует отметить и ряд возникающих в электронной коммерции сложностей.

«Все больше людей ищут товары в интернете, и напольные покрытия не являются исключением. Как правило, интернет-магазин создается как площадка в сети от уже действующей торговой точки. Но существуют сайты, созданные без поддержки торговой площади. Их владельцам, хоть и не надо платить аренду, работать сложнее: клиенту, что совершенно справедливо, часто хочется потрогать товар перед покупкой. Часто бывает, что основные свои покупки люди доверяют большим магазинам, а в случае, если не хватило две доски, обращаются в интернет», — рассказывает Андрей Зуев, «Время паркета».

Кроме того, e-commerce, несмотря на популярность, все-таки остается сравнительно новым для России способом приобретения продукции, поэтому нередки и технические накладки. «Многие клиенты просто не могут правильно заполнить поля заявки на приобретение товара», — приводит пример Евгений Крисанов, «Наш паркет».

Конкуренция

Сегодня уже недостаточно просто создать сайт «с корзиной» и наполнить его товаром. «Чтобы не быть позади всех, сайтом необходимо постоянно заниматься, поскольку конкуренция в интернете абсолютно дикая: практически каждый предприниматель (или компания) имеет свой сайт (или страничку). И если разные торговые точки могут успешно работать в разных районах города, не отбивая друг у друга клиентов, то в интернете они все рядом», — поясняет Андрей Зуев, «Время паркета».

По мнению Евгения Крисанова, «Наш паркет», большой уровень конкуренции в сети объясняется также и тем, что многие ошибочно предполагают, что электронная коммерция является легким видом заработка.

Актуальной для интернет-торговли является и проблема демпинга. Как рассказывает Андрей Зуев, «Время паркета», зачастую этот способ применяют недальновидные предприниматели. «Находятся „умники“, у которых наценка порой составляет 3–5% (!). Если владельцы других интернет-магазинов примут такие правила игры и тоже начнут снижать цену, товар вскоре перестанет продаваться вообще, так как хорошо продается то, что продавать выгодно», — подчеркивает он.

Дополнительные услуги

Интернет-магазины получают прибыль не только от продажи основной продукции, но и предлагают клиентам различные сопутствующие товары и услуги.

Например, по словам Андрея Зуева, «Время паркета», в большинстве интернет-магазинов можно заказать монтаж приобретенного напольного покрытия.

А некоторые онлайн-магазины и вовсе не уступают обычным. «Мы можем предоставить профессиональную консультацию, помощь дизайнера, доставку, укладку, уход и многое другое», — рассказывает Евгений Крисанов, «Наш паркет».

Спрос

В основном популярностью пользуются известные бренды. «Мы начали, наконец, понимать, что за качество надо платить», — справедливо отмечает Вячеслав Ткаченко, «ПолХол.ш».

По мнению Евгения Крисанова, «Наш паркет», клиенты предпочитают покрытия с замковым соединением, которое значительно экономит время укладки и удешевляет стоимость работ, а также обеспечивает возможность легкого монтажа изделия.

Казалось бы, законы спроса такие же, как и в офлайн-торговле. Однако, по словам Андрея Зуева, «Время паркета», адекватно оценить спрос невозможно без учета специфики и степени технической проработки каждого конкретного сайта: «Наибольшее количество звонков поступает по тем позициям, которые в поисковике выдаются ближе к первой десятке, поэтому, если мой сайт плохо проиндексирован, к примеру, по паркетной доске, но хорошо по ламинату, соответственно, доска будет продаваться хуже, чем ламинат. Но это не будет отражать истинную картину покупательского спроса».

Очевидно, что за интернет-торговлей будущее. «Электронная коммерция все больше и больше будет вытеснять офлайн-магазины», — считает Евгений Крисанов, «Наш паркет». По мнению Вячеслава Ткаченко, «ПолХол.ш», предлагая более качественный сервис и расширяя возможности по доставке товаров, интернет-магазины в скором времени выйдут на новый уровень, что повысит объем заказов.

Однако существуют и обоснованные опасения. Андрей Зуев, «Время паркета», считает, что в целом объем закупок через интернет увеличится, но при современных темпах роста числа интернет-магазинов уровень продаж на каждый из них снизится.

Оправдаются ли прогнозы экспертов относительно развития электронной коммерции, покажет время.


Eвгений Крисанов Eвгений Крисанов,
коммерческий директор компании
«Наш паркет»
Вячеслав Ткаченко Вячеслав Ткаченко,
представитель компании «ПолХол.ru»

Ольга Томчук

Источник: FloorNet. Ru № 2 (06), апрель 2912 г.

Обратный звонок