Ваша заявка
Пусто
Принимаем к оплате пластиковые карты
Купить в кредит не выходя из дома

+7 (495) 729–82–25 Москва

+7 (495) 981–86–57

8 (800) 775–10–37 бесплатно по РФ, 09:00-22:00

Заказать обратный звонок

Паркет: искусство старения

Паркет: искусство старенияС начала прошлого года дизайнеры, производители паркетных изделий, дистрибьютеры отмечают возрастание интереса потребителей к паркету «под старину». Что в общем-то находится в русле мирового тренда стремления людей к вещам «с историей». Сегодня все ведущие производители среди своей продукции имеют коллекции из искусственно состаренного дерева. Причем участники рынка не только отмечают их актуальность, но и прогнозируют увеличение спроса.

Когда в средневековой Европе в XIII- XIV веках кто-то из знати придумал выстилать полы в домах гармонично подобранными дощечками из дерева различных пород, вряд ли этот человек думал о том, что вводит моду, которая продержится без преувеличения семь веков. Возникали и исчезали государства, начи нались и заканчивались войны, происходили революции, совершались великие открытия, научно-технический прогресс двигался вперед семимильными шагами, менялись костюмы и прически. Но неизменной оставалась мода на паркет как таковой: неболь шие деревянные плашки, выложенные орнаментом, как лучшее решение для пола. Разумеется, для тех, кто мог себе это позволить. Паркет, за исключением совсем короткого периода советского массового строительства, когда его клали в только что отстроенных хрущевках, всегда был покрытием элитарным.

Сегодня паркет переживает второе рождение. Аналитики отмечают рост рынка в стоимостном выражении по итогам прошлого года на 16%, причем прирост произошел за счет дорогих сегментов. При этом за последние три года изменилась структура потребления паркета по типам продукции. Как считают специалисты компании IndexBox, сократилась доля штучного паркета и увеличилась доля паркетной доски. Структуру же потребления паркета определяют три группы потребителей: частный сектор, заказы со стороны государственных учреждений и органов власти, и строительные компании. Но ключевая роль принадлежит частным клиентам. Причем на спрос со стороны конечных потребителей влияют три фактора: благосостояние населения, мода и состояние рынков товаров субститутов.

На все времена

С начала прошлого года дизайнеры, производители паркетных изделий, дистрибьютеры отмечают возрастание интереса потребителей к паркету «под старину». Что в общем-то находится в русле мирового тренда стремления людей к вещам «с историей». В структуре рынка сложно выделить долю искусственно состаренного паркета, это все равно что пытаться определить, насколько синие джинсы со стразами продаются чаще черных с потертостями.

Существует несколько способов искусственного старения древесины: браширование, тонирование, патинирование, кракелюр (растрескивание лакового покрытия) и имитация жука-короеда. В промышленном производстве паркета и паркетной доски применяют браширование, тонирование и реже — патинирование.

В процессе естественной эксплуатации деревянных изделий от влажности мягкие волокна древесины дают усадку, в результате на поверхности появляются бороздки, они забиваются пылью и выглядят темнее основной древесины. Кроме того, само дерево изменяет цвет (например, дуб темнеет, хвойные породы становятся серыми). Браширование, тонирование и патинирование позволяют имитировать этот процесс в сжатые сроки.

Браширование — удаление мягких волокон древесины с помощью жестких щеток. В результате проявляется текстура дерева. При производстве паркетной доски браширование чаще всего сочетают с тонированием, причем тонирование может выполняться как до выемки мягких волокон (тогда гребни получатся темными, а бороздки светлыми), так и после. В этом случае для придания дереву характерных потертостей поверхность дополнительно обрабатывают абразивными и полирующими щетками, и выступающие над поверхностью элементы получаются светлыми, что выглядит естественнее. Возможно также подчеркнуть текстуру дерева с помощью патинирующих составов, которые проникают глубоко в поры дерева, открытые при брашировании, а затем тонировать. Таким образом поры получатся одного оттенка, а основная древесина — другого, например, красный дуб с черными порами.

Все эти дополнительные мероприятия по обработке древесины приводят к удорожанию конечного продукта. Если стоимость штучного паркета (без обработки поверхности) стартует с 500 рублей за квадратный метр, паркетной доски — с 900 рублей за «квадрат», то цена квадратного метра брашированной паркетной доски начинается от 1200 рублей. Но большинство коллекций искусственно состаренного паркета находятся в ценовом диапазоне от 1500 до 3000 рублей. Разумеется, сюда не входят эксклюзивные полы.

Поговорим о моде

Сегодня все ведущие производители в ассортименте своей продукции имеют коллекции из искусственно состаренного дерева. Причем участники рынка отмечают не только их актуальность, но и прогнозируют увеличение спроса.

«Тенденция увеличения спроса на паркет «под старину» проявилась еще в начале прошлого года, сейчас же тренд стал еще масштабнее, — говорит Ирина Аржанова, директор по маркетингу компании «Диатекпаркет». — Это проявляется в увеличении объема продаж продукции определенного дизайна и обработки: с фасками, с брашированной поверхностью, с покрытием маслом.». Глава представительства ООО «Амбер вуд трейд» Оксана Сердюцкая также отметила, что среди их продукции постоянно присутствует паркет и доска «под старину» из дуба и ясеня с темной и светлой тонировкой под маслом. Большое количество вариантов брашированной и тонированной паркетной доски представляет Tarkett. Более того, производители готовятся расширить коллекции. В течение 2011 года вышло несколько новых коллекций у «Диатек-паркет». «Амбер вуд» выходит на рынок с более доступным для покупателей продуктом — однополосной паркетной доской, где основными будут коллекции с эффектом старения, а также расширяет ассортимент и в массивной доске пола.

«Я думаю, рост спроса на состаренный паркет связан с тем, что люди стали больше интересоваться раритетными, старинными вещами, а раритетные вещи в интерьере требуют и раритетного пола, — считает Оксана Сердюцкая. — 80% наших покупателей состаренного паркета берут его для загородных домов. Дело в том, что, чтобы паркет «заиграл», требуется довольно значительное пространство помещения, объем. Пол из дерева «под старину» эффектен лишь тогда, когда хорошо просматривается. На втором месте среди наших покупателей — рестораны с соответствующим интерьером». «Массив «под старину» пользуется повышен ным спросом, потому что вписывается и в современное жилье, и в общественные помещения, — рассуждает Татьяна Ларина, заместитель главы представительства ООО «Амбер вуд трейд». — Массив с эффектом старения коллекции под маслом «Коттедж» уложен во многих известных ресторанах и в частных помещениях по всей России. Эта коллекция износостойкая, так как в ней используется только промышленное масло UF отверждения Treffert. Спрос на данные коллекции увеличивается с каждым годом, ведь, кроме износостойкости, они эстетично смотрятся. В ритме городской жизни, придя домой, приятно почувствовать тепло натуральной древесины».

«Стилистику интерьера определяет не только паркет, — высказывает мнение Ирина Аржанова. — В последнее время потребители стали больше разбираться в мебели, отделочных материалах: плитке, обоях и других материалах, отслеживать современные тенденции, просматривать модные журналы. Но все, что касается красоты и качества пола, его соответствия интерьеру, большинство людей по-прежнему мерят советскими стандартами. В советский период весь паркет был типовым. Красивый пол видели только во дворцах и в старинных особняках, отсюда пошла мода на блестящие, идеально выполненные поверхности. Это и считалось эталоном красоты пола. В то же самое время образцы современного дизайна, модные тенденции в принципе не доходили до нашего потребителя. В Европе же, наоборот, и в интерьере, и в архитектуре вообще ветхость стараются «законсервировать». Сейчас эта мода дошла и до нашей страны. Старинную мебель реставрируют, используют винтажный текстиль, пол ценится именно своей историей, со всеми своими неровностями, несовершенствами, фактурой, сучками… Блестящий, идеальный пол воспринимается как нечто искусственное, безжизненное — холодная красота. А старое натуральное дерево — это надежность на века, истинная ценность, ничего иллюзорного. Кроме того, сейчас очень сильна тенденция экологичности. И пол «под старину» вполне ей соответствует. И еще одна из причин моды на натуральность — технологические возможности. Во-первых, сегодня с каждым годом все более усовершенствованное производство позволяет создавать уникальные дизайны, о которых несколько лет назад нельзя было бы даже и мечтать. И во-вторых, современные технологии производства натуральных масел позволяют использовать их в качестве финишного покрытия вместо лака».

Шале, лофт или прованс

«Примерно каждый второй клиент при заказе дизайн-проекта интерьера в качестве покрытия для пола просит использовать именно искусственно состаренный паркет, — говорит Елена Друзик, руководитель архитектурностроительной компании Arstelle design. — Причина тенденции, на мой взгляд, проста: ничто так не создает уют, как старое дерево, его текстура с трещинками, естественный цвет. Однако состаренный паркет хорош не для всех интерьеров и помещений. Он смотрится в загородных домах, в комнатах большой площади, в гостиных, кабинетах. Для маленьких помещений он не подходит. Что касается стиля, то паркет «под старину» хорошо вписывается в классические интерьеры, в интерьеры шале, из современных стилей подходит лофт. «Сейчас все любят старинные или состаренные вещи, — говорит Алексей Сорокин, руководитель студии «Луна-графика». — С помощью состаренного дерева, в том числе паркета, можно расставить в интерьере очень интересные акценты, особенно в сочетании с эксклюзивными патинированными стеновыми панелями, соответствующими аксессуарами. Таким образом чаще всего оформляются гостиные и кабинеты, бары и рестораны. Как правило, это классический стиль, кантри, ретро или прованс. Но нужно учитывать, что состаренный пакет — материал для помещений с низкой проходимостью.

Если паркет состарен на потертости — тогда со средней проходимостью. Но на самом деле сделать классический интерьер решается далеко не каждый клиент, примерно каждый десятый, хотя спрос на состаренный паркет действительно возрос. По-прежнему наиболее популярными стилями у нас остаются casual и хай-тек, просто потому, что со своими четкими линиями и ясной геометрией форм они гораздо проще в исполнении».

Что будет со спросом на искусственно состаренные паркетные покрытия дальше? Как долго продержится мода на «старинное» дерево? Все участники рынка уверенно прогнозируют дальнейшее увеличение спроса. «На наш взгляд, в интерьере, и в моде на паркет в частности, тенденция «под старину» просуществует еще год-полтора, — считает Ирина Аржанова («Диатек-паркет»). — При этом качество исполнения паркета усложнится. В моде будет оригинальность дизайна, включение в паркет различных фактур и материалов, камня, стекла, металла. При этом очень важная задача для дизайнера, требующая применить все его мастерство, — подчеркнуть природную красоту дерева таким образом, чтобы сохранить его фактуру, характер. Про глянец же все непременно вспомнят, этот тренд уже не за горами».

«Я думаю, мода на состаренное дерево продержится достаточно долго, — полагает Елена Друзик (Arstelle design). — Во-первых, «старинный» паркет — это покрытие на все времена. Во-вторых, он недавно пришел на российский рынок отделочных материалов, нужно время, чтобы он проявил себя, все-таки люди полностью меняют интерьер не так уж часто. И в-третьих, новые материалы, которые приходят к нам, держатся обычно 10–15 лет».

По материалам: www.flooringmagazine.ru

Наш твиттер
Обратный звонок